Если гражданин сменил паспортные данные (фамилию, имя и/или отчество), ему необходимо переоформить СНИЛС. В противном случае его пенсионные накопления могут потеряться.
Дело в том, что с момента изменения персональных данных, в частности, Ф.И.О., прежнее свидетельство становится недействительным. Следовательно, на лицевой счет гражданина в ПФР отчисления уже не поступают.
Обнаружив такую нестыковку в данных, сотрудники Фонда, конечно, постараются связаться с «переименовавшимся» гражданином, но сделать это не всегда возможно (например, в случае, когда Фонд располагает неактуальными данными о месте жительства и телефонном номере гражданина).
В случае с наемными работниками вопрос решить проще. Уведомление о недействительном СНИЛС получит работодатель, который и отправит сотрудника менять свидетельство. Правда, у самого работодателя могут возникнуть проблемы с представлением «пенсионной» отчетности.
А вот что касается индивидуального предпринимателя, сменившего имя или фамилию, то своевременная замена СНИЛС – исключительно его забота и затягивать с получением нового свидетельства не в интересах ИП.