Если страховые взносы были перечислены по неверным реквизитам, в большинстве случаев плательщик вправе подать заявление об уточнении такого платежа. Причем порядок действий зависит от того, за какой период были перечислены взносы (до или после 01.01.2017 года).
В случае обнаружения ошибки в реквизитах платежного поручения, деньги по которому поступили в ПФР до 01.01.2017:
— страхователь представляет заявление об уточнении платежа в свое отделение ПФР;
— Фонд в течение 5 рабочих дней рассматривает полученное заявление, выносит решение об уточнении реквизитов и направляет его в ИФНС.
Одновременно с решением ПФР отправит в инспекцию уточненную сумму пени, пересчитанную по состоянию на 01.01.2017. В соответствии с полученными данными налоговики откорректируют состояние расчетов плательщика взносов с бюджетом.
Если же уточнить требуется реквизиты платежа по взносам, отправленного после 01.01.2017 в ИФНС, то:
— плательщик подает соответствующее заявление в налоговую инспекцию;
— ФНС направляет в ПФР запрос о правомерности уточнения реквизитов вместе с копиями полученного заявления и уточняемой платежки;
— Фонд в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и направляет в инспекцию сообщение о возможности или невозможности уточнения. При положительном ответе из ПФР налоговики принимают решение об уточнении платежа и пересчитывают ранее начисленные пени.