До 2017 года ИП-работодатели вставали на учет в ПФР при приеме работников и снимались с учета после их увольнения. Однако с 2017 года в связи с изменением законодательства и сменой администратора взносов регистрироваться (и сниматься с учета) в качестве работодателя в ИФНС не нужно.
В связи с этим возникает вопрос: как ИФНС будут определять – следует ли ИП сдавать расчет по страховым взносам или нет? Особенно это касается тех ИП, которые уже числились в ПФР как работодатели, но перестали быть таковыми.
В разъяснениях ИФНС говорится о необходимости сдавать РСВ, если ИП числиться как работодатель, это же относится и к ФСС. Поэтому, лучше выяснить факт учета ИП, как работодателя в территориальных филиалах ПФР и ФСС, что бы потом не было разногласий и штрафов со стороны контролирующих органов.
Напоминаем, что с отчетности за I квартал 2017 года действует новая форма -расчет по страховым взносам, который сдается в ФНС ежеквартально до 30-го числа месяца, следующего за отчетным.
Все расчеты представляются на бумажном носителе или в электронной форме, по желанию ИП.