Как учесть расходы на рекламу при УСН

Часто возникает путаница с рекламными расходами: что нормируется, что нет, в каком размере можно расходы принять для исчисления налога? Сейчас попробуем ответить на все вопросы и, кроме того, вспомним, как учитываются расходы на рекламу в бухгалтерском учете «упрощенца».
Итак, расходы на рекламу делятся на нормируемые и ненормируемые. И для целей исчисления налога при УСН расходы на рекламу признаются после их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Ненормируемые рекламные расходы

Если вы работаете на УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы», то при исчислении налога вы можете полностью учесть затраты (пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264, пп. 20 п. 1, п. 2 ст. 346.16 НК РФ):
• на рекламу через СМИ, Интернет и другие телекоммуникационные сети (в т.ч. на создание рекламных видеороликов и аудиозаписей);
• на световую и иную наружную рекламу;
• на участие в выставках, ярмарках, экспозициях;
• на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов, демонстрационных залов, уценку экспонировавшихся там товаров;
• на изготовление рекламных брошюр, каталогов, листовок, буклетов, флаеров (Письма Минфина от 12.08.2016 № 03-03-06/1/42279, от 20.10.2011 № 03-03-06/2/157).
Обратите внимание, что перечень ненормируемых расходов закрытый и расширению не подлежит.

Нормируемые рекламные расходы

Все остальные рекламные расходы (например, на покупку призов для рекламных кампаний, на рекламную SMS-рассылку, на услуги мерчандайзинга, на размещение информации о товаре в каталоге торговой сети) учитываются в сумме, не превышающей норматив — 1% выручки от реализации (без НДС) за отчетный (налоговый) период, в котором были произведены эти расходы (пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ, Письма Минфина от 23.12.2016 № 03-03-06/77417, от 22.04.2015 № 03-03-06/22913, от 28.10.2013 № 03-03-06/1/45479). Перечень нормируемых расходов открытый.

Пример 1.

Организация «Трейдинг» в I квартале израсходовала на рекламу своих товаров в интернете 100 000 руб. Данные расходы она учтет при определении налоговой базы по «упрощенному» налогу за I квартал в полном объеме (абз. 2 п. 4 ст. 264 НК РФ). Так как Интернет является информационно-телекоммуникационной сетью общего пользования (Письма Минфина России от 05.04.2010 № 03-11-06/2/48, от 15.07.2009 № 03-11-09/248).

Обратите внимание!
• Расходы, не признанные по итогам года, на следующий год не переносятся.
• Затраты на рекламу, понесенные в 1 квартале и не учтенные в расходах по нормативу I квартала, могут быть учтены в расходах в следующих отчетных периодах этого же года или по итогам года.
• Организации на УСН нормируют рекламные расходы исходя из оплаченной выручки (пп. 20 п. 1, п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

Пример 2.

В I квартале организация приобрела для победителей розыгрыша 100 призов. Общая покупная стоимость призов без НДС составила 100 000 руб. Других расходов на рекламу в I полугодии не было.
Выручка от реализации без НДС:
— за I квартал — 2 500 000 руб.;
— за I полугодие — 10 100 000 руб.
Предельный размер нормируемых рекламных расходов:
— за I квартал — 25 000 руб. (2 500 000 руб. x 1%);
— за I полугодие — 101 000 (10 100 000 руб. x 1%).
Организация признает рекламные расходы:
— в I квартале — в сумме 25 000 руб. (25 000 руб. < 100 000 руб.); — в I полугодии — в сумме 100 000 руб. (100 000 руб. > 101 000 руб.), т.е. сможет учесть в I полугодии расходы, не учтенные в I квартале, на сумму 75 000 руб. (100 000 руб. — 25 000 руб.).

Бухгалтерский учет

Расходы на рекламу признаются в бухгалтерском учете организации в качестве расходов по обычным видам деятельности (коммерческие расходы) (п. п. 5, 7 ПБУ 10/99). Согласно Инструкции по применению Плана счетов коммерческие расходы (включая затраты на рекламу продукции) учитываются по дебету счета 44 «Расходы на продажу».
В целях бухгалтерского учета расходы организации на рекламу не нормируются и учитываются в том отчетном периоде, в котором фактически были осуществлены, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (п. п. 16, 18 ПБУ 10/99).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *