В каких случаях интернет-магазины должны применять ККТ?

Интернет-магазин должен применяет ККТ в следующих случаях:

  • Самовывоз с оплатой в офисе. Покупатель заказал товар на сайте, забирает его сам, платит картой или наличными в офисе. Продавец отдает товар, выбивает бумажный кассовый чек и отдает покупателю. В этом случае у продавца должна быть ККТ, как в обычном магазине, с возможностью печатать кассовые чеки.
  • Оплата через интернет. Покупатель заказал товар на сайте и оплачивает его через провайдера электронных платежей (банковская карта, всевозможные онлайн-кошельки, Яндекс.Деньги, Webmoney, а также через агрегаторов всех этих способов типа ASSIST, PayMaster и т.п.). В этом случае бумажный чек не печатается, а применяется специальная ККТ для интернет-торговли, которая формирует чеки в электронном виде и отправляет их пользователю.
  • Товар доставляет курьер, у курьера с собой мобильная ККТ, зарегистрированная на вашу организацию. Деньги принимает тоже курьер (наличные или карта). В этом случае бумажный чек должен выбить курьер в момент получения денег.

Если товар доставляет сторонняя курьерская служба, то интернет-магазин не должен применять ККТ: деньги за товар принимает курьерская служба, значит, и чек выбивает курьер. В этом случае ККТ принадлежит курьерской службе, она выступает в роли платежного агента (либо работает по договору поручения или комиссии, зависит от ваших с ней условий сотрудничества). При этом в чеке обязательно должны быть сведения о товаре (его наименование, количество, цена, стоимость). Важно понимать, что у курьерской службы должны быть эти данные. Без интеграции здесь не обойтись. Возможно, скоро на рынке появятся интересные предложения для решения данной задачи.

В описанной ситуации деньги за товар зачисляются на расчетный счет интернет-магазина от курьерской службы, а при таких расчетах применение ККТ не требуется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *